Положение о внутренней системе оценки качества образования

муниципальное к€lзенное дошкольное

ьное учреждение

<<Мещовский

согласовано

рждаю:

yýt'

на педагогическом совете

ý $';

мкдоу

[4к

сад>

Битиева Л. Е.

Утвержден:
<Меrцовский детский сад>>

Положение

о внутренней системе оценки качества
образования
1.

1.1. Настоящее Положение

(далее

о

оБщиЕ положЕния

внутренней системе оценки качества образования

Положение) определяет основные цели, задачи, принципы, оё
организационн}.ю и функционztльн},ю структуру, реаJIизацию (содержание

процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в муниципаJIьном
к.lзенном дошкольном образовательном учреждении <<Мещовский детский сад
<<Солнышко> (лалее -ЩОО).
1.2 Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.|2.2012 JЧ_",27З-ФЗ (Об образовании в
Российской Федер ации>>,
о прикilзом Минобрнауки России от 17.10.2013 J\Ъ 1155 <об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

о

о
.

.
.

образования>;

постановлением Правительства России

от

05.08.201з

Ns 662

(об

осуществлении мониторинга системы образования>);
ttриказом Минобрнауки России от |4.06.20ТЗ Ns 462 (об },тверждении
Порядка проведения самообследованиrI образовательной организацией>;
приказом Минобрнауки России от 10.12.201З Jф lЗ24 <об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию);
приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 J\b |54"| <об утверждении
качества
показателей, характеризуIощих
критерии
оценки
общие
образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность > ;

о. уставом ДОО.
1.3 Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управлениrI

образовательной организацией, основанном на систематическом анализе качества
осуществления образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного обеспечения
и результатов.
t.4 Под ВСОКО понимается tIроведение комrrлекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изrIение, анализ), направленных на установление
ypoBHlI соответствIдI или несоответствия требованиям действующего
законодательства

РФ в части обеспечениjI

качества образования.

1.5 В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных
требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного
процесса.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к
качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования - комплексное
аналитическое
отслеживание
процессов,
определяющих
количественнокачественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным
ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму
и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6 В качестве источников данных для оценки качества образования используются:






анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
педагогический мониторинг;
психолого-педагогическая диагностика;
социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);

аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ОП ДО);

 наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОО.
1.7 Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются приказом заведующего
ДОО.
1.8 Настоящее положение действует до принятия нового.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО
Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования
в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.













Задачи ВСОКО:
 формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОО;
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
 устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и
на этапе оценки эффективности деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Назначение ВСОКО - обеспечение ДОО информацией:
 о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОО;
 качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
 качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП
ДО. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в ДОО.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке
полученной информации в ДОО.
3.2 Администрация ДОО:
 формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует
их исполнение;
 обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества
образования; организует сбор, обработку, хранение и представление
информации о состоянии качества образования на уровне ДОО;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОО;












 принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации
ВСОКО.
3.3 Педагогический совет ДОО:
 заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в ДОО;
 принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, получение в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОО (старший воспитатель, воспитатели-наставники, медицинский
работник, ответственный за размещение информации на сайт ОО.)
 осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в ДОО;
 участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОО.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части
дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
 качество условий реализации ОП ДО ДОО;
 качество организации образовательной деятельности в ДОО;
 качество результатов реализации ОП ДО ДОО.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в себя:
4.2.1.1.Требования
к
развивающей
предметно-пространственной
среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды, реализуемой ОП
ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2.Требования к материально-техническим условиям:
 наличие условий в ДОО для детей с ОВЗ;
 оснащенность
групповых
помещений,
кабинетов
современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с
требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной
безопасности;
 учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3.Требования
к
кадровым
условиям:
укомплектованность
ДОО
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО,
квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования
и уровню квалификации.
4.2.1.4.Требования к психолого-педагогическим условиям:
 наличие условий в ДОО для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае
его организации);
 наличие организационно-методического сопровождения процесса
реализации ОП ДО;














 оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных
на обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5.Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение
реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального
задания. 4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОО
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
 рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологий в соответствии с содержанием ОП ДО
 качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
 качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
 качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.
4.2.3.Система оценки качества результатов образовательной деятельности в
ДОО. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП
ДО включает в себя оценку:
 динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
 динамики показателей здоровья детей;
 динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;
 уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
 уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
 уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОО.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОО составляется план функционирования внутренней системы
оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы,
направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее
периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга
является составной частью планирования деятельности ДОО на учебный год.
4.4 Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.

4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую
часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием
сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования деятельности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и
потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета
о самообследовании на официальном сайте ДОО.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1.Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках
по итогам оценки.
6.2.Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации об
уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся
в течение трех лет.
7.2.По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается
в архив ДОО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.03.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (48446) 9-12-11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».