Положение о научно-методической работе

2.

Цель, задачи и основные направления научно - методической работы.

2.1.
Цель
методической
работы
в
МКДОУ
создание
в
МКДОУ
образовательной
среды,
способствующей
реализации
творческого
потенциала
педагога и педагогического коллектива.
2.2. Задачи методической работы:
- анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного
процесса,
способствующего
реализации
личностно-ориентированного
социальнопедагогического подхода;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- формирование у педагогических работников основных компетенций, необходимых для
создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике
дошкольного возраста.
2.3. Основные направления методической работы:
2.3.1. Аналитическая деятельность:
 мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических
работников МКДОУ;
 создание и ведение базы данных о педагогических работниках МКДОУ;
 выявление затруднений педагогических работников дидактического и методического
характера;
 сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы
педагогических работников МКДОУ;
 изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогических
работников МКДОУ;
 изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической
работы), определение направлений ее совершенствования.
2.3.2. Информационная деятельность:
 формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научнометодической, методической и др.);
 изучение нормативных правовых документов, в том числе Федерального
Государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
 ознакомление педагогических работников МКДОУ с новинками педагогической,
психологической, методической и научно-популярной литературы;
 создание медиатеки.
2.3.3.Организационно-методическая деятельность:
 изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи
молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в
межаттестационный и межкурсовой периоды;
 прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических работников МКДОУ, оказание им
информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
 организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов;
 участие в разработке программы развития МКДОУ;
 методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах
профессионального мастерства;
 организация проведения экспертизы авторских методических материалов.
2.3.4. Консультационная деятельность:
 организация консультационной работы для педагогических работников МКДОУ
(индивидуальное, групповое консультирование);
 разработка методических рекомендаций (в том числе образцов документов) для
педагогических работников с целью повышения эффективности и результативности их
труда, роста профессионального мастерства.

3.

Структура методической работы

3.1. В структуре методической работы МКДОУ функционирует:
- педагогический совет.
постоянная творческая группа педагогов - добровольное профессиональное объединение
педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении
материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой
темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей
категории;
- временная рабочая группа - добровольное профессиональное объединение педагогов
назначенное руководителем МКДОУ. Создаются решения конкретной кратковременной
творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т.д.);
- аттестационная комиссия МКДОУ.
4.

Формы и содержание методической работы

4.1. Основными формами методической работы в МКДОУ являются:
- заседания педагогического совета МКДОУ;
- методические конференции, семинары, совещания;
- методические занятия - открытые занятия, мастер-классы, практикумы, круглые столы и
т.д.;
- разработка учебно-методических материалов и документов;
- консультирование педагогических работников;
- самообразование педагогических работников;
- наставничество;
- иные формы.
4.2. Основным содержанием методической работы на заседаниях педагогического совета
являются:
- разработка, обсуждение и принятие основной образовательной программы дошкольного
образования МКДОУ;
- анализ соответствия развивающей предметно-пространственной среды МКДОУ
требованиям ФГОС;
- разработка организационно-методического сопровождения процесса реализации основной
программы МКДОУ;
- анализ результатов самообследования;
- анализ выполнения планов работы;
- выработка и реализация комплекса мер по повышению квалификации педагогических
работников.
5. Организация методической работы.
5.1. Руководство методической работой МКДОУ осуществляет заведующий МКДОУ.
5.2. Планирование методической работы в МКДОУ осуществляется на учебный год. План
методической работы является частью годового плана МКДОУ.
5.3. Организация методической работы возлагается на старшего воспитателя МКДОУ,
который:
- координирует и контролирует работу педагогов по всем направлениям педагогической
деятельности;
- обобщает, систематизирует и пополняет методическую копилку докладами, сообщениями,
сделанными на заседаниях Педагогического совета, семинарах, конспектами отрытых
мероприятий и т.д.;
- планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат для повышения
педагогического мастерства педагога, проведение открытых показательных мероприятий,
мастер-классов для демонстрации методов образовательной и воспитательной работы.

5.4. МКДОУ формулирует единую методическую тему, исходя из следующих требований:
- актуальность темы;
- учет достигнутого МКДОУ уровня деятельности, интересов и запросов педагогов;
- связь темы с конкретными научно-педагогическими исследованиями и рекомендациями, с
педагогическим опытом, накопленным практикой работы других учреждений;
- учет ресурсов МКДОУ.
Единая методическая тема МКДОУ реализуется через систему методической работы.
6.

Делопроизводство

6.1. В номенклатуру дел по методической работе входят:
 нормативно-правовые и инструктивно-методические документы (приказы, положения,
распоряжения, инструктивные письма по методической работе);база данных по
педагогическим работникам МКДОУ;
 протоколы и материалы методических органов МКДОУ;
 годовые планы и отчеты по методической работе;
 перспективные планы и материалы по повышению квалификации педагогических
работников МКДОУ;
 материалы по профессиональным конкурсам;
 материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта
МКДОУ;
 учебно-методические пособия, разработанные педагогическими работниками МКДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 04.03.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (48446) 9-12-11

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».