ПРИНЯТО
Протоколом Педагогического совета
МКДОУ «Мещовский детский сад»
от 27.08.2021г. №1
С учетом мотивированного мнения Совета
родителей МКДОУ «Мещовский детский сад»
Протокол от 27.08.2021г. № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МКДОУ «Мещовский детский сад»
_____________________Битиева Л.Е.
Приказ от 27.08.2021г. № 125
ПОЛОЖЕНИЕ
семейного клуба «Растем вместе»
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Мещовский детский сад «Солнышко»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Семейного клуба «Растем
вместе» муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Мещовский детский сад «Солнышко» (далее - Клуб).
1.2. Клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности,
где родители могут получать консультативную и методическую помощь по
вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
1.3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом
ДОУ.
1.4. Руководство деятельностью Клуба осуществляет старший воспитатель
детского сада в тесном контакте с заведующим ДОУ, со специалистами (учителемлогопедом, музыкальным руководителем, инструктором физической культуры и
др.).
1.5.Основными принципами деятельности Клуба являются сотрудничество ДОУ с
семьей, добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи деятельности Клуба
2.1. Цель деятельности Клуба:
- создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей
как механизм повышения качества дошкольного образования в условиях введения
ФГОС дошкольного образования;
- создание условий психолого - педагогического сопровождения детей и их
родителей.
2.2. Основными задачами деятельности Клуба является:
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную
деятельность, выявление потребности семей, поддержка образовательных
инициатив семьи;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи: повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения полноценного
развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в
сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-
эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального
благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям;
- выявление и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения
межличностных конфликтных ситуаций.
3. Участники Клуба
В деятельности Клуба принимают участие педагоги, родители (законные
представители) воспитанников ДОУ, дети, социальные партнёры.
4. Содержание деятельности Клуба
4.1. Деятельность Клуба осуществляется по направлениям:
4.1.1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о
ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы
клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь;
использование разнообразных средств актуальной информации для родителей,
разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями);
4.1.2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный
процесс детского сада; участие в родительских комитетах и других объединениях
родителей, взаимодействие с общественными организациями);
4.1.3.Организационно-педагогическое (осуществление консультационной помощи
родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей раннего
возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для
полноценного психического и физического развития детей, вовлечение родителей в
совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых,
оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).
4.2. Формы работы с родителями:
семинары-практикумы;
игры и упражнения;
музыкально-танцевальные этюды;
художественно-творческая деятельность;
круглые столы;
дискуссии;
тренинги;
презентация информационных буклетов.
5. Права и обязанности участников Клуба
5.1. Родители (законные представители) имеют право:
- свободно излагать собственное мнение;
- участвовать в дискуссии;
- обмениваться опытом в воспитании детей;
- получать квалифицированную консультативную помощь по физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому развитию детей, по уходу за ребенком, проблемам адаптации,
воспитания и обучения ребенка в ДОУ и дома.
5.2. Педагоги дошкольного образовательного учреждения имеют право:
- на выявление, изучение и распространение положительного опыта по
здоровьесбережению, воспитанию и развитию детей;
- на внесение корректировки в план работы Семейного клуба в зависимости от
возникающих проблем и запросов.
5.3. Дошкольное образовательное учреждение обязано:
- планировать работу Семейного клуба в соответствии с выявленными запросами
родителей и психическими закономерностями развития детей дошкольного
возраста;
- предоставлять квалифицированную консультативную помощь родителям;
- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем
семейного воспитания.
5.4. Родители – члены Семейного клуба обязаны:
- уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов здоровьесбережения,
воспитания, развития детей;
- соблюдать принцип конфиденциальности в работе Семейного клуба;
- принимать активное участие в работе Семейного клуба.
6. Организация деятельности Клуба
6.1. Деятельность Клуба осуществляется на базе МКДОУ «Мещовский детский сад
«Солнышко» не реже 1 раза в квартал.
6.2. Работа Семейного клуба планируется по результатам опроса родителей и
рекомендациям педагогов, специалистов дошкольного образовательного
учреждения.
6.3. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и
организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет старший воспитатель.
6.4. Мероприятия проводятся в соответствии с данным Положением, планом
работы ДОУ и планом работы Клуба на текущий учебный год.
7. Административная поддержка деятельности Клуба
7.1. Создание материально-технических условий для деятельности Семейного
клуба: выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг
ксерокопирования и др.
7.2. Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами дошкольного
образовательного учреждения и социальными партнерами.
7.3. Участие в итоговых заседаниях Семейного клуба с целью вынесения
экспертной оценки, проделанной работы участниками Семейного клуба в целом.
8. Документация
8.1. Положение о клубе
8.2. План работы Семейного клуба
8.3. Список участников клуба
8.4. Сценарии проведенных мероприятий
8.5. Анализ проведенной деятельности
8.6. Анкеты, отзывы родителей – членов Семейного клуба