муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Мещовский детский сад «Солнышко»
(МКДОУ «Мещовский детский сад»)
ИНН/КПП 4013002732/401301001, ОГРН 1024000807137
249240, Калужская область, г. Мещовск, ул. Октябрьская, д.41
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ «Мещовский детский сад»
(протокол от 17 апреля 2024 г. №4)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
«Мещовский детский сад»
_______________Л.Е. Битиева
Приказ от 18 апреля 2024 г. №100
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Мещовский детский сад «Солнышко»
за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
муниципальное казённое дошкольное образовательное
образовательной организации учреждение «Мещовский детский сад «Солнышко»
(МКДОУ «Мещовский детский сад»)
Руководитель
Битиева Людмила Евгеньевна
Адрес организации
Россия, 249240, Калужская обл., г. Мещовск, ул.
Освободителей, д. 2А
Телефон, факс
8 (48446)12-11
Адрес электронной почты
dousolnishko@yandex.ru
Учредитель
администрация муниципального района «Мещовский
район»
Дата создания
1974 год
Лицензия
от 08.09.2021, № 4013010003
Дата постановки на учет в
02.04.1999
налоговом органе
Cвидетельство о постановке на Cерия 40 №001233453
учёт
ОГРН
1024000807137
ИНН
4013002732,
КПП
401301001
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Мещовский
детский сад «Солнышко», сокращенно – МКДОУ «Мещовский детский сад» (далее – ДОУ)
расположено вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОУ построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 160 мест. Общая площадь здания:
4 188,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1 144,80 м2
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности и организации
образовательного процесса
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС
ДО) федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО).
С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Деятельность ведется с
учетом санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной
нагрузки.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основе утвержденной
образовательной программой дошкольного образования муниципального казённого
дошкольного образовательного учреждения «Мещовский детский сад «Солнышко»,
приведенной в соответствие с федеральной образовательной программы дошкольного
образования (далее Программой).
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, в соответствии с утвержденной дорожной
картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя.
В результате:
утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского
сада, разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 189 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ
сформировано 7 групп общеразвивающей направленности.
Группа
Первая младшая
Сведения о количественном составе групп
Возрастная
Количество
Количество
характеристика
групп
детей
От 2 -х до 3-х лет
2
53
Направленность
групп
общеразвивающая
Вторая младшая
От 3 -х до 4-х лет
0
0
общеразвивающая
Средняя
От 4-х до 5-х лет
2
56
общеразвивающая
Старшая
От 5 до 6 лет
1
26
общеразвивающая
Подготовительная От 6 до 7 лет
2
54
общеразвивающая
Общее количество От 2-х до 7 лет
7
189
общеразвивающая
Вывод: все возрастные группы укомплектованы.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы, технологии и
методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к
школе на достаточно высоком уровне.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа
составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные
мероприятия, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная
деятельность,
проектная деятельность, опыты и экспериментирование.
Основной формой работы в возрастных группах
является
занимательная
деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная
деятельность, беседы и др.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети,
сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных педагогических
технологий.
Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ:
- здоровьесберегающие технологии
- технологии проектной деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии;
- технология «ТРИЗ»
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня,
утвержденного заведующей, которая устанавливает распорядок бодрствования и сна,
приема
пищи,
гигиенических и
оздоровительных процедур,
организацию
непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных
образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного
процесса:
Совместная деятельность детей и
Самостоятельная
Взаимодействие
взрослого
деятельность детей
с семьей,
социальными
Непосредственная
Образовательная
партнерами
образовательная
деятельность в
деятельность
режимных моментах
Вывод: таким образом, в МКДОУ «Мещовский детский сад» образовательный
процесс строится в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО, педагогическими технологиями и
методиками, соответствующими современным требованиям и направлениям развития
ребенка. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2023г. детский сад реализует федеральную образовательную программу
дошкольного образования, включающую в себя рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава 167 семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Процент от общего
Состав семьи
Количество семей
количества
семей воспитанников
Полная
133
79,6%
Неполная с матерью
33
19,8%
Неполная с отцом
1
0,6%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества
семей воспитанников
Один ребёнок
36
22%
Два ребёнка
54
32%
Три ребенка и более
77
46%
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в декабре 2023г.
Основные направления рабочей программы воспитания МКДОУ «Мещовский
детский сад»:
- патриотическое воспитание – в основу заложены ценности о Родине и природе;
- социальное направление в основу заложены ценности о Человеке, семье, дружбе;
- познавательное развитие – в основу заложены знания;
- физическое направление - включает ценности о здоровье;
- этико-эстетическое направление включает в основу - культуру и красоту;
Рабочая программа воспитания позволила скоординировать свои усилия,
направленные на процесс воспитания детей ДОУ. Работу проводили в непосредственно
образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми,
для этого использовались разнообразные методы и приемы: игра, показ действия нагляднообразный, словесный, использование технических средств. В результате работы по данной
программе у детей наблюдается положительная динамика в освоении основных
направлений воспитания детей. Наблюдается достижение детьми личностных результатов,
указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,
к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, участвует в
совместных играх; ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы,
и т. п.
Воспитательный процесс в ДОУ осуществлялся с соблюдением ряда педагогических
условий: личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; предоставление
каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.; создание
предметно - развивающей образовательной среды, способствующей эмоциональноценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка
и сохранению его индивидуальности.
Воспитательный процесс в ДОУ охватывал важнейшие сферы физического,
психического и личностного развития дошкольника и предусматривает обеспечение
полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического
здоровья ребенка, разностороннее развитие познавательных, коммуникативных,
художественных
способностей,
социально-ценностных
представлений,
опыта
нравственного поведения и культуры общения.
Педагоги ДОУ ответственно относятся не только к проведению непосредственно
образовательной деятельности с детьми, но и к выполнению других мероприятий
воспитательного характера. Это - тематические дни, тематические недели, тематические
экскурсии, клубы и кружки по интересам, которые имеют огромное воспитательное и
развивающее значение для детей. В прошедшем учебном году воспитанники ДОУ под
руководством педагогов и родителей приняли активное участие в конкурсах, выставках,
смотрах, фестивалях, акциях на уровне ДОУ, муниципальном и региональном уровнях и
получили большое количество дипломов, сертификатов, благодарностей, грамот.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
• повышение педагогической культуры родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения перечисленных задач используются различные формы работы:
• групповые родительские собрания, консультации;
• мастер-классы, тренинги, практикумы проведение совместных мероприятий для детей и
родителей;
• анкетирование;
• наглядная информация;
• показ открытых занятий для родителей;
• выставки совместных работ;
• посещение открытых мероприятий и участие в них;
• заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
• общение в социальных группах ВКонтакте, в профилях платформы «Сферум» в VK
Мессенджере;
• совместное участие в проектной деятельности
• мероприятия выходного дня (спортивные, культурные)
• ведение сайта МКДОУ «Мещовский детский сад».
Содержание сайта своевременно обновляется, корректируется в соответствии с
Законодательством РФ. Таким образом, в МКДОУ «Мещовский детский сад» создаются
условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного
возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах
учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в
ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
В период с 05.12.2023 по 12.12.2023 проводилось анкетирование родителей с целью
выявления уровня удовлетворенности качеством услуг, предоставляемых МКДОУ
«Мещовский детский сад» (состоянием материальной базы, качеством воспитательнообразовательного
процесса,
компетентностью
педагогического
персонала,
взаимоотношениями сотрудников с детьми, качеством питания, санитарногигиеническими условиями, организацией профилактических мер по оздоровлению детей,
условиями, созданными для безопасности и здоровья детей). В анкетировании принимало
участие 160 родителей. Были получены следующие результаты:
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 98%;
доля получателей услуг, положительно оценивающих обеспеченность и
благоустройство ДОУ - 100%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством медицинского обслуживания,
организации питания и безопасности пребывания в ДОУ - 99%;
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, - 100%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, 99%;
доля получателей услуг, удовлетворенных характером взаимоотношений их ребенка с
педагогами - 99%.
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, - 100%;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством услуг,
предоставляемых МКДОУ «Мещовский детский сад».
II.Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ДОУ.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, совет родителей. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Модель управления деятельностью ДОУ имеет 3-х уровневую систему:
Стратегическое управление: заведующий, педагогический совет, общее собрание
трудового коллектива, родительский совет.
Тактический уровень управления:
заведующий, старший воспитатель, завхоз, медсестра.
Оперативный уровень управления:
педагоги, специалисты, воспитатели, обслуживающий персонал, родители.
Объектом управления выступает вся цепочка: условия – процесс – результат. Контроль в
МКДОУ осуществляется в соответствии с постановленными целями, ориентирован на
конечные результаты и представляет собой следующую систему: контроль за развитием
МКДОУ, эффективностью управления; контроль за успешностью обучения и воспитания
детей;
контроль за качеством педагогического процесса.
Система управления деятельностью МКДОУ строится с учетом современных требований и
направлена на реализацию в практику работы МКДОУ современных подходов, перспектив
государственной политики в системе образования, обозначенных в ФГОС.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
Функции
органа
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
Заведующий
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
Педагогический
− регламентации образовательных отношений;
совет
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
Общее собрание
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
работников
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
- заключает от имени работников Учреждения коллективный договор с
администрацией и способствует его реализации;
Первичная
- оказывает материальную помощь членам Профсоюза;
профсоюзная
- осуществляет непосредственно или через соответствующие органы
организация
Профсоюза общественный контроль за соблюдением трудового
(представительный законодательства, правил и норм охраны труда в отношении членов
орган работников Профсоюза;
учреждения)
- представляет интересы членов Профсоюза (по их поручению) при
рассмотрении индивидуальных трудовых споров;
участвует в урегулировании коллективных трудовых споров
(конфликтов) в соответствии с действующим законодательством РФ
-проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей
(законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
- защищает законные права и интересы обучающихся Учреждения;
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
- участвует в разработке локальных нормативных актов Учреждения,
Совет родителей
затрагивающих права и законные интересы обучающихся, вносит
предложения;
- формирует предложения администрации Учреждения для повышения
качества образовательного процесса;
- участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
- контролирует, совместно с администрацией Учреждения, организацию
качества питания, медицинского обслуживания обучающихся; поощряет
родителей (законных представителей) благодарственными письмами,
дипломами за активную работу в совете родителей, оказание
помощи в проведении мероприятий Учреждения.
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Реализуемая в МКДОУ «Мещовский детский сад» образовательная программа
дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание
и организацию образовательного процесса и направлена на создание условий
всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для
социализации и индивидуализации детей. Образовательный процесс в МКДОУ строится с
учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями образовательных программ. При организации
образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей
(социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования,
восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной,
двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми;
взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса
основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП ДОУ на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Выше нормы
Уровень
Качество освоения
образовательных
областей
Кол-во
98
Норма
% Кол-во %
52
85
45
Ниже нормы
Кол-во
%
6
3
Итого
Кол-во % воспитанников
впределе нормы
189
95
В феврале 2024 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительных групп в количестве 54 человек на предмет оценки сформированности
предпосылок учебной деятельности и качества освоения образовательных областей.
Задания, предложенные детям, позволили оценить уровень сформированности
предпосылок учебной деятельности: умение детей анализировать, сравнивать, обобщать,
делать выводы, сформированность познавательного интереса, умение слышать и слушать,
точно выполнять задания по образцу, возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты полученных данных показывают преобладание детей с высоким (61%) и
средним (39%) уровнями сформированности предпосылок учебной деятельности. По
результатам проведённого мониторинга качества освоения образовательных областей
было выявлено: 61% детей имеют высокий уровень освоения образовательных областей,
37% детей - средний уровень освоения, низкий – 2%.
Вывод. Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению
можно говорить о результативности образовательной деятельности в ДОУ Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В ОП ДО были включены тематические мероприятия по изучению государственных
символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Получить информацию об окружающем
мире,
малой
родине,
Отечестве,
Познавательное
социокультурных ценностях нашего
развитие
народа, отечественных традициях и
Игровая деятельность
праздниках,
госсимволах,
Театрализованная
олицетворяющих Родину.
деятельность
Усвоить нормы и ценности, принятые в
Чтение стихов о
обществе, включая моральные и
Родине, флаге и т.д.
Социальнонравственные.
коммуникативное
Сформировать чувство принадлежности
развитие
к своей семье, сообществу детей и
взрослых.
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Речевое развитие
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории.
Творческие формы–
ХудожественноНаучиться ассоциативно связывать
рисование, лепка,
эстетическое
госсимволы с важными историческими
художественное слово,
развитие
событиями страны
конструирование и др.
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
Условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников
В ДОУ созданы достаточные условия для охраны и укрепления здоровья
воспитанников.
Медицинское
обслуживание
воспитанников
дошкольного
образовательного учреждения обеспечивает ГБУЗ КО «Центральная межрайонная
больница № 5».
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты
обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с администрацией и
педагогическим коллективом несёт ответственность за проведение оздоровительных и
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня
и качество питания воспитанников.
В течение 2023 года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников.
Профилактическая,
противоэпидемиологическая,
санитарнопросветительная работа велась согласно плану физкультурно-оздоровительной работы.
С целью оздоровления проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на свежем
воздухе в тёплое время года и после сна, мытье рук до локтей, физкультурные занятия на
свежем воздухе, солнечные ванны, хождение босиком по ребристым дорожкам.
Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по
вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской
заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности
детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам
закаливания детского организма. Велась работа по организации, обогащению и
использованию спортивных уголков в группах.
Организация рационального режима и двигательной деятельности на занятиях,
осуществлялась с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона
года. В график контроля включалось наблюдение за организацией режимных процессов
(умывание, сборы и возвращение с прогулки). Контроль со стороны медицинской сестры
и администрации детского сада за правильной организацией питания, сна, подъема,
проведением утренней гимнастики позволил улучшить работу по воспитанию культурно гигиенических навыков детей.
Анализ уровня заболеваемости воспитанников МКДОУ «Мещовский детский сад»
Отчетный
Общее кол-во
Кол-во заболеваний за
Кол-во пропусков по болезни
период
детей
год
на 1 ребенка
2023 г
189
454
2,4
Рациональное питание также служит формированию здорового организма. В
МКДОУ «Мещовский детский сад» организованно 4-х разовое питание детей на основании
10 дневного меню, включающего в себя все группы витаминов и микроэлементов,
укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма.
В меню предусмотрена естественная витаминизация (фрукты, соки). В соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.3648-20 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов
во всех возрастных группах. Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
• выполнение режима питания;
• калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
• гигиена приёма пищи;
• индивидуальный подход к детям во время питания.
Ежедневно, для контроля над организацией в соответствии с требованиями
санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников
проводится бракераж с соответствующей записью в журнале бракеража готовой
продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарных изделий осуществляет
бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
данного контроля.
Таким образом, сбалансированное питание, круглогодичное употребление овощей,
фруктов и соков способствует укреплению детского растущего организма.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
-совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятийсоответствует СанПиН и составляет:
-в группах с детьми от 2 до 3 лет - до 10 мин;
-в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
-в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
-в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
-в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
традиционные формы организации процесса образования (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятий), так и новые формы (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Чтобы не допустить повышения уровня заболеваемости, администрация ДОУ в 2023
году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии с СанПиН 1.2.368521:
- еженедельную
генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенныхв концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью:
руководящие работники, педагоги, учебно-вспомогательные и административнохозяйственные кадры.
Образовательный процесс осуществляли 19 педагогических работников, из них
специалисты: музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед – 1, инструктор физической
культуры – 2, старший воспитатель – 1.
Кадровая политика МКДОУ опирается на развитие профессиональной
компетентности педагогов, преодоления педагогической пассивности. В МКДОУ все
педагоги имеют педагогическое образование. 47% педагогов с высшим педагогическим
образованием, 53% педагогов имеют среднее специальное образование, квалификационные
категории имеют 84 % педагогов. Первую квалификационную категорию имеют 7
педагогов (37%), высшую квалификационную категорию – 7 педагогов (37%), без
категории - 3 (16%), соответствие занимаемо должности – 2 педагога (10%).
В течение 2023 года педагоги дошкольного учреждения систематически повышали
свой образовательный уровень на курсах повышения квалификации, вебинарах, Курсы
повышения квалификации в 2023 году прошли 19 педагогических работников ДОУ.
В 2023 году педагоги ДОУ приняли участие в международной научно-практической
конференции «Векторы развития современного дошкольного образования. Теория
инноваций», во Всероссийской конференции «Перспективы развития системы
образования», в конкурсном движении приняло участие 16 педагогов, что составляет
84% от общего количества педагогов. По итогам конкурсов педагоги были отмечены
сертификатами, грамотами и дипломами.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе районного методического объединения, знакомятся с опытом работы
коллег, а также саморазвиваются. Все педагоги учреждения углубляли свои педагогические
знания принимая активное участие в вебинарах по наиболее интересующим их темам.
В комплексе все вышеперечисленное дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Анализ педагогического
состава МКДОУ по уровню
образования
47%
53%
Среднее-специальное
Высшее
Анализ педагогического состава
МКДОУ по уровню
квалификационной категории
16%
37%
10%
37%
Высшая категория Первая категория
Соответствие
Безкатегории
Педагогическийц стаж работы
педагогических кадров
10%
5%
15%
50%
10%
10%
до 3 лет
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20 и более
Возраст педагогических кадров
5% 5%
27%
16%
5%
10%
27%
моложе 25 лет
30-34 года
35-39 года
40-44 года
45-49 лет
50-54 года
55-59 лет
60-64 года
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Для эффективного решения образовательных используются программы, технологии,
методические пособия по направлениям развития дошкольников.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие, справочной литературой, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В ДОУ библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах ДОУ. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Программно-методическое обеспечение МКДОУ «Мещовский детский сад»
соответствует ФОП ДО, ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы. В ДОУ имеются технические средства, которые
позволяют
использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
образовательном процессе.
Сведения о компьютерной технике образовательного учреждения
Наименование
Всего
Место
показателей
шт.
нахождения
Количество персональных
компьютеров
6
Количество
ноутбуков
Количество компьютеров и
ноутбуков, имеющих доступ к
сети Интернет
Доступ к локальной сети
Интернет
2
8
Кабинет заведующего
Кабинет старшего воспитателя
Кабинет завхоза
Кабинет медицинской сестры
Кабинет инструктора физической культуры
Логопедический кабинет
Кабинет инструктора физической культуры
Кабинет музыкального руководителя
Кабинет заведующего
Кабинет старшего воспитателя
Логопедический кабинет
Кабинет специалистов
Кабинет музыкального руководителя
Все помещения МКДОУ имеют доступ к
локальной сети Интернет
Сведения об оснащении образовательного учреждения оргтехникой
Наименование
Сканер Canon 2995C010
МФУ PANTUM M6500 ч/б
МФУ HP Color Laser Pro M254nw
Проектор
Принтер
Цифровая интерактивная доска Sereen Media
Музыкальный центр
Электронное пианино
Магнитофон
Количество
2
3
1
6
2
1
1
2
1
Наличие интерактивного оборудования для работы с детьми
Интерактивное оборудование, используемое в работе с детьми дошкольного
возраста, включает: интерактивная песочница «Алмаз», интерактивный образовательный
пол Magium, интерактивные игры обучающей системы «Играй и развивайся»,
логопедический комплекс «Антошка» с набором интерактивных игр «Мерсибо»,
интерактивная доска с комплектом игр «Волшебный экран», компьютерные парты.
Программное обеспечение позволяет организовывать работу специализированных
установок, подойдет для запуска игровых программ, может идти в базовой комплектации к
терминалам, интерактивным столам, экранам или использоваться отдельно.
Применяемое программное обеспечение для реализации инновационных (цифровых
интерактивных) игровых технологий:
-Мерсибо плюс: программно-дидактический комплекс с играми и упражнениями для
общеразвивающих занятий в детском саду;
-учебно-игровой пакет программ «Волшебный Экран» (комплект игр и заданий для
интерактивной доски, интерактивных парт, интерактивной песочницы);
-мобильный пол Magium с использованием програмного комплекса «Играй и развивайся».
Вывод: в МКДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной
программы дошкольного образования.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-технические условия МКДОУ «Мещовский
детский
сад»
обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья), способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом
особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей.
Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют
современным требованиям безопасности. В МКДОУ имеется система видеонаблюдения.
Здание ДОУ оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной
кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.
Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативноправовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория участка имеет ограждение
по периметру, наружное освещение ДОУ и включают в себя:
- 8 прогулочных участков для детей
- 2 спортивные площадки
Общая площадь помещений 2562,4 кв. м. Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность 1574,9 кв. м. Площадь помещений для
дополнительных видов деятельности воспитанников 75,4 кв. м.
Территории
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Предметно - развивающая среда ДОУ
Предметно - развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного
зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам
ФГОС ДО. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды включают
оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и
социального развития детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).
Для укрепления психического и физического здоровья детей в ДОУ созданы комфортные
условия. Предметно-развивающая среда ДОУ обеспечивает условия для развития,
воспитания и обучения детей дошкольного возраста (в том числе с ограниченными
возможностями здоровья), участвует в становлении личности и творческого потенциала
дошкольника. На участке ДОУ оборудованы 2 спортивные площадки, которая используется
как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми (в том числе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья). Игровые участки благоустроены теневыми
навесами, игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности.
Материально-техническая база ДОУ
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация
среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников, в ДОУ постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном
году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые
центры для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей. Оснащение центров меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей.
Функциональные помещения образовательной организации:
Наименование помещения
Количество Общая
площадь
Музыкальный зал
1
101,3 кв. м
Физкультурный зал
127,8 кв.
Комната хранения музыкальных пособий
1
7,4 кв. м
Комната хранения спортивного инвентаря
1
6,6 кв. м
Интерактивная комната
1
40,4 кв. м
Кабинет информатики
1
18,6 кв. м
Кабинет безопасности
Логопедический кабинет
Методический кабинет
Кабинет заведующего
Пищеблок
Медицинский кабинет
Прачечно – бытовой блок
Групповые комнаты
1
1
1
1
1
1
1
8
16,4 кв.м
12,4 кв. м
13,0 кв. м
9,3 кв. м
181,5 кв. м
7,3 кв. м
29,5 кв. м
1200 кв. м
Все помещения ДОУ соответствуют педагогическим требованиям, современному
уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО.
Музыкальный зал – оборудован электронным пианино, звуковоспроизводящим
оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями,
дидактическими играми, для театрализованной деятельности, то есть, созданы условия для
художественно-эстетического развития детей, для развития музыкальной и
театрализованной деятельности.
Спортивный зал – оснащен крупными модулями, шведскими стенками, матами,
гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами,
мячами-хопперами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым
оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано,
магнитофон).
Бассейн – в нем есть плавательные доски, разделительные дорожки, нарукавники,
надувные круги, надувные игрушки, тонущие предметы и игрушки, ласты, маски, очки,
мячи надувные.
Методический кабинет – в нем собраны: наглядный материал, материал для
консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. В
методическом кабинете имеется достаточное количество учебно-методической и
художественной литературы, которая ежегодно пополняется.
Кабинет учителя-логопеда – оснащен интерактивным логопедическим комплексом
«Антошка», включает в себя интерактивную игровую панель, интерактивную песочницу,
дидактический материал, коррекционно-методическую литературу, логопедическую
документацию, учебно-методические пособия, картотеки по развитию всех сторон речи,
дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, шкаф, стол,
стульчики, детский диван.
Интерактивная комната – место для игры, отдыха и обучения оборудована
настенными бизибордами серии «Мини град» от компании «Умничка». Комната оснащена
интерактивной песочницей – столом «Алмаз».
Коридоры ДОУ – в них размещены информационные стенды по пожарной
безопасности, по антитеррористической защищенности, по профсоюзной жизни, по
организации питания, выставка детских работ и фото
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей. Игрушки и игры,
дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доска для
занятий, плакаты, детские стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры.
В учреждении функционируют 7 групп, которые состоят: из групповых, спальных
помещений, раздевальных комнат, буфетных, умывальных и туалетных комнат. Все
помещения укомплектованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждой
возрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для
игрушек и пособий), игровым оборудованием (ширмы, конструкторы, дидактические и
игровые пособия и др.), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской
деятельности (уголки природы, творчества, сенсорного развития и др.), информационные
стенды по работе с родителями.
Сестринская. Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер,
медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая
ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкаф
медицинский и другой медицинский инструментарий.
Участки. Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое,
функциональное, и спортивное оборудование
Спортивные площадки. Спортивное оборудование, оборудование для спортивных
игр. Одна площадка имеет специализированное прорезиненное покрытие, другая –
травяное.
Все помещения соответствуют санитарным, противопожарным требованиям,
требованиям безопасности и оснащены необходимым оборудованием.
Предметно-пространственная среда создана в соответствии с методическими
рекомендациями для педагогических работников ДОУ по формированию инфраструктуры
дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических
материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования и с
учетом возрастных возможностей, склонностей и интересов детей. В каждой возрастной
группе созданы центры развития, которые содержат в себе познавательный и развивающий
материал в соответствии с направлениями образовательной программы.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая
среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В группах созданы условия для
самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной
деятельности. Мебель и игровое оборудование подобраны в соответствии с Примерным
перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных
образовательных учреждений и групп, рекомендованным Министерством образования и
науки Российской Федерации.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Целью внутренней
системы оценки качества образования в МКДОУ «Мещовский детский сад» является сбор,
обобщение, анализ информации о состоянии системы ДОУ, основных показателях её
функционирования для определения тенденций развития системы образования в ДОУ.
Участники внутренней оценки качества дошкольного образования: заведующий,
педагогический коллектив, дети, родители. Оценка осуществляется заведующим ДОУ,
страшим воспитателем, специалистами, медсестрой, воспитателями в пределах их
компетенции.
Реализация ВСОКО в ДОУ включала в себя: оценку качества условий реализации
образовательных программ дошкольного образования; оценку качества результатов
освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования,
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг. В течение учебного года,
в зависимости от поставленных целей и задач, проводились различные формы контроля.
В годовом плане ДОУ была предусмотрена периодичность проведения контроля и
мероприятий по его осуществлению. Сбор информации для анализа включал: наблюдения,
проведение мониторинга, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование
педагогов, изучение документации образовательной работы, открытых просмотров,
собеседования с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование,
анализ содержания информации в родительских уголках. Вопросы по итогам контрольной
деятельности рассматривались на заседаниях педагогического совета.
Таким образом, можно отметить, что в МКДОУ «Мещовский детский сад»
определена система оценки качества образования и осуществляется планомерно в
соответствии с годовым планом работы и локальными нормативными актами. Система
оценки качества образования охватывает все стороны образовательного процесса, что
позволяет делать выводы об общем состоянии образовательной деятельности.
Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:
8-12-часового пребывания
12-14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
человек
189
189
0
0
0
человек
человек
53
136
человек
(процент) 189 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
0 (0%)
день
0 (0%)
2,4
Человек
22 (100%)
(процентов)
7 (37%)
9(47%)
10(53%)
10(53%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей категорией
первой категорией
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно- хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно- хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в ДОУ:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
человек 16 (84%)
(процент)
7 (37%)
7 (37%)
человек
(процент)
3 (15%)
6 (32%)
человек
(процент)
1 (5%)
человек
(процент)
6 (32%)
20 (100%)
человек 20 (100%)
(процент)
человек/
чело век
да/нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
Наличие в ДОУ:
физкультурного -музыкального зала
да/нет
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице
10/1
да
да
да
2,2
17,7
да
да
Вывод: Анализ образовательной деятельности за 2023 год показал, что МКДОУ
«Мещовский детский сад» находится на стабильном уровне функционирования.
Деятельность ДОУ соответствует требованиям законодательства. Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно проходят повышение своей
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности